?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Взято здесь...

















В нашей студии слово STORYTELLING звучит очень часто. НЕ реже звучит вопрос - А что это такое?
Для меня сторителлинг - это самая многогранная, полезная, прикладная наука.

Сегодня расскажу Вам об одной из ее граней - СТРАТЕГИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ!
Как стратегия преподавания, сторителлинг - очень мощный инструмент. 

Обращали ли вы внимание на то, как ученики зевают, слушая сухую теорию? А как внимательно слушают увлекательную историю? 
Когда педагог рассказывает истории, каждый ученик затаив дыхание ждет ее развязки. И вот история заканчивается, и педагог продолжает лекцию. Внимание опять пропадает, глаза тускнеют и в аудитории появляется зевота... 
Этот процесс неизбежен. Достаточно сложно держать внимание постоянно.
А представьте, что урок написан так, что ученики могут ярко представить себе все о чем вы говорите. Уроки похожие на сборник рассказов гораздо увлекательнее и проще запоминаются. 

Самое сложное - это научиться готовить такие уроки. Для начала начните включать интересные рассказы в свои повседневные уроки. Есть несколько типов историй, которые без труда впишутся в любой урок. 
1. Историческая повесть
Первый тип истории, которую вы можете включить в урок - историческая повесть. Как древние художники расписывали свои пещеры красками из ягод, угля и глины... Как была похищена Мона Лиза... Как появилась геометрия... Как изобрели первый двигатель... Как пришла идея подстригать деревья...
Чем бы вы не занимались, какой бы предмет не вели, вы без труда найдете большое количество исторических рассказов.
Кроме уже готовых историй из прошлого, вы можете писать свои истории. Например о том, как вы ходили на выставку или ездили куда-нибудь. Старайтесь кроме истории подготовить визуальный ряд (фотографии или видео). Истории созданные вами, покажут ученикам вашу заинтересованность в предмете. А интерес заразителен. 

2. Рассказ о процессе
Вы можете рассказать о процессе создания чего угодно, от произведения искусства до космической станции. Для начала пользуйтесь существующими историями. 
Дополнительно, начните наблюдать за тем, что происходит у вас на уроках и пишите свои истории. Гораздо эффективней рассказать, про то что случилось с каким-нибудь, пусть даже воображаемым, учеником на занятии, чем просто читать лекцию по технике безопасности. Другая исторя может быть о чьей-нибудь невнимательности, из-за которой пришлось переделывать большую работу и т.д. Самое главное, чтобы рассказы не были сухими. Не забывайте об эмоциях, динамике....
Такие стратегии прекрасно работают.

3. Когда я был ребенком...
Знаю, звучит забавно, но такие истории очень интересны слушателям. Для ваших учеников, это своего рода развлечение. Можно рассказать о том, чего вы достигли в возрасте более старшем чем ваши ученики, и показать в истории их продвинутость. Не нужно умалять свои детские заслуги, но пусть в рассказе они будут чуть меньшими, чем у ваших учеников. Такие рассказы заставляют слушателя почувствовать себя особенным. Расскажите такую историю и вы увидите, что ученики будут готовы постараться еще лучше.

Мораль "нашей истории" .... 
Если вы теряете внимание учащихся, используйте древнее искусство рассказывания историй. Цель каждого педагога - это достижения всех учеников. Storytelling может помочь в ее достижении.
Практикуйте подобные методы, придумывайте свои истории чтобы зажигать огонь в сердцах ваших учеников!










Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner