?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

«Ответ на новые вопросы почти наверняка есть в нашем собственном прошлом…»
                                                       Александр Кравцов «Бизнес, как Экспедиция».

К книге Александра Кравцова «Бизнес, как Экспедиция», судя по тому, что написана она в 2011 году, я шел долгих семь лет. Хотя именно в 2011 году, когда в Санкт-Петербурге закладывались первые кирпичи «Дома российского сторителлинга», мой глас вопиющего в пустыне сильнее всего жаждал представления красивых и правильных историй российских предпринимателей. И попадись эта книга мне тогда, она стала бы сильным укреплением моим душе и сердцу. Однако, во-первых, все всегда вовремя, а во-вторых, «Бизнес, как Экспедиция», к сожалению, по прежнему одинокий маяк, созданный российским предпринимателем, в океане бизнес литературы...
……………………………………………………………………..

Я просматривал ленту «Инстаграмма». Среди прочего обнаружил в ней фотоотчет о организованной Викторией и Сергеем Бехтеревыми конференции «Бизнес со смыслом» (пользуясь случаем поздравляю Вику и Сергея с радостным пополнением в их семье).
Мероприятие интересное, люди приглашаются достойные и тема всеобъемлющая.
Так вот, на одной фотографии я вижу, стоит человек на сцене, а за ним экран с кадром из презентации и можно прочитать крупные буквы…

«Кравцов Александр:
Рассказ о важности честных и красивых историй из жизни человека и компании.
- Свежий взгляд на пирамиду Маслоу
- Роль наблюдателя в создании шедевра
- Лучше, если резонанс не импровизация
- Правильные мероприятия, нужные локации и подключение к ноосфере».

Большего смыслового, концептуального и лингвистического совпадения с тем, о чем я пишу в своих статьях многие годы, я не встречал НИКОГДА и НИ У КОГО.
А тут еще Татьяна Чернецева (моя френд по фейсбуку), попавшая на это мероприятие, в комментарии поделилась тем, что с удовольствием прочитала книгу Президента группы компаний «Руян», создателя и владельца бренда «Экспедиция».
Одним словом, в этот же день я приступил к чтению «Бизнес, как Экспедиция» (спасибо Татьяне).

Так и подмывает продолжить… «О чем это книга?» И я, может быть, впервые поддамся искушению коснуться содержания книги, исключительно по той причине, что драматургически, это на редкость красивая и правильная история.
Книга о том, как и почему становятся предпринимателями и начинают строить свой бизнес. Книга о том, как открыть ресторан, в который приезжает на ужин Президент сразу после инаугурации. Книга о захватывающих дух путешествиях и экспедициях. Книга о том, как появляются новые города.
«Бизнес как экспедиция и экспедиция как образ жизни — между тем и другим нет никакого зазора, и нельзя научиться одному, не научившись другому…»
Лично для меня настоящей жемчужиной драматургии стали последние двадцать пять страниц книги. Дочитаете и вы, не пожалеете…

Но, нас сторителлеров больше волнует не «о чем книга?», а «зачем она?»
Не буду долго рассусоливать, а вновь обращусь к тексту: «В чем, на мой взгляд, одна из самых главных проблем современной России? Я ее осознал лет восемь назад и даже написал Путину письмо. Фишка в том, что совсем наверху есть 2–3 сильных мужика и совсем внизу есть сильные эффективные люди, а между ними — пропасть. И дело не в том, что не хватает силы воли первого лица эту пропасть заполнить, а в том, что ее нечем заполнить. И ладно бы ее было нечем заполнить сегодня — беда в том, что ее нечем будет заполнить и завтра, и послезавтра…»

Подписываюсь кровью, но дополню. Нечем заполнить не потому что «нечем», а потому что: «Нестор Петрович, я ведь эгоист, не потому что эгоист. А эгоист, потому что… ну кому это надо?!»
Наиважнейшая часть любого дела (включая предпринимательство), это его описание. Не для того, чтобы на чьих-то успешных примерах вывести волшебные «формулы любви» и написать новые инструкции (мне лично очень на сердце легло словосочетание «антиМВА», промелькнувшее в книге). Такое описание (именно ТАКОЕ, как у Кравцова) нужно именно для того, чтобы такие «пассивные эгоисты» почувствовали и осознали «кому и зачем ЭТО нужно». Архи важным для российского предпринимателя будет осознание необходимости создания «Сторибанков», как «аккумуляторов бизнеса 21 века».  

В начале нашего века мне попала в руки, была прочитана и взорвала мое мировоззрение наряду с «Нетократией» и «Обществом мечты» книга Йеспера Кунде «Корпоративная религия». Истеричных атеистов прошу не падать в обморок. «Religare» по латыни – «связывать общим смыслом». Современный бизнес не имеет права быть просто «механизмом зарабатывания денег».
Ибо сказано: «Бизнес как экспедиция и экспедиция как образ жизни — между тем и другим нет никакого зазора, и нельзя научиться одному, не научившись другому…»
Поэтому книга Александра Кравцова «Бизнес, как Экспедиция», если не библия, то что-то из апокрифов российского предпринимательства.

Спасибо Александр!
Спасибо Татьяна, Виктория и Сергей!
А всем остальным, приятного и полезного чтения!
Спаси нас всех Бог!

Картинки по запросу Александр Кравцов «Бизнес, как Экспедиция»
 

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner