?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

«Вот и сегодня Ежик сказал Медвежонку:
- Как все-таки хорошо, что мы друг у друга есть! Медвежонок кивнул.
- Ты только представь себе: меня нет, ты сидишь один и поговорить не с кем.

……………………………………………………………………………………………………………………
- Если тебя нет, то и меня нет. Понял?..»

                          «Ежик и Медвежонок». Сергей Козлов.

Боже, храни Рассказчиков!
Боже, храни Истории!

Господь мудрее всех наших бизнес планов, стратегий и желаний. Это очевидно. Еще утром я собирался провести вечер дома, а в полдень ноги сами пошли к Дому Булгакова, чтобы купить билет на спектакль Вадима Демчога «Закрой глаза и смотри…».
«Хорошо, думаю, хоть удовольствие получу…»
«Удовольствие…» Вот она, гордыня человеческая. Мы все заранее знаем. Что и где мы получим. И каждый раз жизнь нас ставит на место.
Вместо удовольствия меня ждало потрясение…

Я видел этот спектакль. Но его формат, построенный на текстах проекта «Френки шоу», что проходило несколько лет назад на радио «Серебряный дождь», дает возможность каждый раз выкладывать новую мозаику из красивых и правильных историй реальных и выдуманных персонажей. Вдобавок ко всему, кроме актеров, на сцене появился еще один «рассказчик». Музыкант. Он добавлял ритуальности и, вплетая звуки в речь героя, создавал вместе с ним  новую АТМОСФЕРУ.

Представление историй сложно тем, что требует от зрителя бОльшего погружения и сопереживания. Это совместный труд рассказчика и тех, кто сидит в зале. А, стало быть, и на рассказчике бОльшая ответственность. Особенно на тех, кому поначалу приходиться «раскачивать» зрителя. Вадим Викторович, Маргарита Быстрякова, Юля Лазерсон, Макс Митяшин сделали это «аккуратно, но сильно», интригуя нас еще и тем, что Имя героя каждой истории называлось только в конце. Геббельс, Цветаева, Дали, Достоевский… Завораживающая компания.
Кирилл Палыч поплыл…

А поплыв, увидел на сцене Юлю Железняк, которая рассказывала историю Анны Герман. И началось. Столько женского тепла было в ней (хотите в Истории, хотите в Юле), столько нежности…
Плыви и купайся. Купайся и плыви.
И когда в финале истории Юля запела «Эхо любви», так «от себя», что сложно было разобраться, где песня, где история, где Юля и где Анна Герман. А главное, сложно было не достать платок, сложно было не крикнуть «Браво!»

Слава Богу, был антракт, потому что после него «расслабляться» возможности не было.
Началась вторая часть «Белым Бимом…» в представлении Вадима. Детство догоняющее нас сегодняшних. То детство, в котором мы получили первые уроки человечности. И от которого мы отрываемся на скоростном поезде под музыку Андрея Петрова, оставляя позади и саму ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ.
Сильно!

А дальше… Врубель и его демоны (Самик Какиашвили), Паганини и его музыка (Андрей Ланд), Дженис Джоплин и ее голос (Александра Грин). Истории рождали во мне состояния. Я вспомнил, как, зайдя в Третьяковку, заглянул в зал Врубеля и пробыл там два с половиной часа, слушая экскурсовода, рассказчика с большой буквы. Я вспомнил советский фильм про великого скрипача и ту удивительную песню «Дорога без конца», что шла рефреном. С первой фразы Саши Грин, «девочка, что в пятнадцать лет убежала из дома…», я почувствовал, что это про НЕЕ…
Про Дженис…
Сколько было пережито, прочувствовано и открыто под ее «Summertime», «Ball and Chain», «Cry, baby»…

А потом на сцену вышел ежик. Милый, мудрый ежик. И весь зал превратился в детей… Это была единственная история, на которой зритель сначала улыбнулся, а потом и засмеялся. По-детски засмеялся. Радуясь тому, что такой замечательный ежик им что-то рассказывает.
А когда Аня Зарянкина дошла до встречи ежика с лошадью, и произносила фразу, «а там стояла…», «Лошадь, лошадь, лошадь…», пронесся по всему залу шепот, прежде, чем Аня закончила, «…ОНА…» Это взрослые дети не могли себя сдерживать. Не могли не поделиться радостью от того, что смотрели этот мультик сотню раз. От того, что им тоже эта «лошадь» не безразлична
Вот она сила Рассказчика…
Сила Истории…
Красивой и правильной…

Заканчивали представление Вадим Демчог и Иоганн Себастьян Бах. Тут очень важно было, чтобы Кирилл Палыч от «ударов по сердечной мышце» не ушел в нокаут. И Вадим Викторович очень бережно, через текст, орган и дудук, через Историю рождения божественной музыки, венчающуюся словами «перед троном ТВОИМ предстаю…», довел меня до жирного многоточия. Ибо у красивой и правильной Истории всегда есть продолжение.

Были овации, были поклоны, цветы, крики. Выход на бис…
Были разговоры, обсуждения, благодарности.
А я стоял со взглядом того ежика…
Взглядом, устремленным куда-то далеко и очень глубоко…
И думал про свою «лошадь»…

Спасибо, Вадим Демчог, Маргарита Быстрякова, Юля Лазерсон, Макс Митяшин, Юля Железняк, Самик Какишвили, Андрей Ланд, Саша Грин, Аня Зарянкина!
СпасиБог!

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner